Вчительський Журнал он-лайн

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Друк

Кошляк  М.В., воспитатель группы продленного дня, старший

учитель  общеобразовательной  средней школы № 12 г.Марганца

Днепропетровской  области.

ОРГАНИЗАЦИЯ   ПРОВЕДЕНИЯ   СПОРТИВНЫХ  ЗАНЯТИЙ  В

ГРУППЕ  ПРОДЛЕННОГО  ДНЯ  МЛАДШИХ   ШКОЛЬНИКОВ.

Спортивные  занятия  в группах продленного дня проводяться еже –

дневно  ( 60 – 70 мин.) .   На  организованную часть занятий отводится

45- 50мин. Занятия  следует  проводить  на  свежем  воздухе  или  в

хорошо   проветренном   помещении(  при неудовлетворительной пого-

де).

Несомненно,  что  структура  и  содержание  уроков  физкультуры  и спортивных   занятий  в  группе  продленного  дня   должны   отличаться.

В  частности  в  преимущественном  использовании  подвижных  игр

и     упражнений  игрового  и  соревновательного   характера.

Подвижные  игры  не  требуют  специальной  физической  подготовки

играющих,  построены  на  свободных,  разнообразных  и  простых движениях,  отличаются   большой  эмоциональной   насыщенностью, позволяют  детям   проявлять  личностные  качества,  инициативу.

Непосредственное   проведение спортивных занятий в группе продлен-

ного дня  осуществляет воспитатель. Эффективность проведения заня-

тий  под руководством  воспитателя  доказана на практике. Двигательная   активность  младших   школьников   значительно повышается  по сравнению с формой « свободного отдыха» , где  вос-

питателю   отводится   роль   наблюдателя.

Воспитатель   объясняет   детям   содержание  игры,  правила проведения,  подводит  итоги.  При   объяснении   условий   игры

учащиеся  должны      стоять     так, чтобы  они хорошо видели  и слышали  воспитателя.  Объяснять  игру   надо  кратко,  логично, последовательно.  Вначале   сообщается   ее  название, цель,  затем

объясняется роль  играющих,   места их расположения,  определяется  последовательность действий, уточняються   правила.

Эффективнее  это   можно  сделать  если   одновре -

менно с  объяснением  вы показываете действия, т.е.  создаете  образ-

ное  представление об игре. Пусть кто-то из  ребят  повторит за вами

то,  что потребует особого внимания в игре. Если во время игры пра-

вила не выполняются, приостановите игру, сделайте веселый  ком -

ментарий происходящего и покажите, в чем ошибка. В ходе игры будь-

те  эмоциональны  и  непосредственны.   Подбадривайте    ребят.

Если для  проведения  игры учащихся необходимо  разделить на ко-

манды, то воспитатель может  это сделать путем расчета  или считалки.

Игра  должна начинаться организованно, по условному сигналу(свис-

ток, команда, хлопок и т.д.)

В процессе  игры  у детей  формируется стремление сознательно соблюдать правила, развивается творческая инициатива. Поэтому

надо подбирать игры  в соответствии с интересами и возможностями

младших школьников. Надо использовать возможность направлять

детей  на товарищеские поступки : « выручай товарища», « помогай

отстающему», « добивайся цели вместе с  товарищами», « выполни

свое задание до конца, иначе проиграет команда». Важно, чтобы игры

вызывали положительные эмоции, благотворно влияли на нервную

систему, самочувствие и поведение  детей, следует избегать в играх

отрицательных эмоций ( обиды, озлобления, страха). Между ребятами

необходимо создавать здоровые дружеские отношения, не допуская зазнайства победителей и ослабления интереса к игре у побежденных.

Эффективному проведению  подвижных игр способствует  также

объективное и точное судейство.  Правильное подведение итогов помо-

гает воспитывать у детей честность, уважение к судье и соперникам.

При организации  подвижных игр  необходимо учитывать оптималь-

ность нагрузок , а также  влияние  предшествующих и последующих

видов деятельности. Следует чередовать интенсивные игры с  мало-

подвижными. Регулировать  нагрузки  помогают кратковременные

перерывы, необходимые для уточнения игры, подсчета очков, разбора

ошибок  и т.д.  В зимних  играх не рекомендуюся  перерывы  и игры,

вызывающие сильное  физическое  напряжение с последующим

длительным отдыхом.

Школьникам младшего возраста свойственна большая подвижность

нервных процессов и слабое развитие волевых качеств, потому

выбывшие из  игры дети часто нарушают дисциплину, не получая

необходимой  нагрузки.  К нарушению  правил игроком следует отно-

ситься терпимо, поскольку нарушение чаще  бывает следствием  не-

умения регулировать свои усилия в пространстве и времени. Если

игрок  выбыл из игры, нужно  организовать  его деятельность (попро-

сить  понаблюдать за  выполнением правил  играющими, помочь

считать очки и др. )

Окончание  игры  не  должно быть   для  учащихся  неожиданным.

Об  ее  окончании  можно  предупредить ,  например, словами

« играем до  забитого  мяча», « играем  2 – 3 минуты» и др. Игра

должна заканчиваться  до того,  как дети  теряют  к ней  интерес.

Большое воспитательное значение  имеет определение  результатов

игры.  Воспитателю  необходимо  создать   спокойную  обстановку,

собрать, если необходимо, сведения  у  помощников, объявить  итоги четко, лаконично, не  делая  никому  скидок,  с  учетом быстроты и

результативности,  а  также  качества выполнения  задания.

В конце делается  разбор с указанием на  положительные  и  отрица-

тельные   стороны  состоявшейся  игры,  отмечаются  активные

учасники,  проявившие такт  и творческую   инициативу.

Дидактическая  структура  спортивного  занятия  в  группе продлен-

ного  дня   состоит  из  трех  частей.  Подготовительная ( 5-7 мин.)  и

заключительная ( 5 мин.)  части  обычно включают  в себя   несложные

игры  низкой и  средней  интенсивности,  которые  содержат  упраж-

нения  общеразвивающего  характера и  способствуют   развитию

внимания. В основную  часть ( до 40мин.)  занятия  включаются игры

высокой  интенсивности.

При  проведении  спортивных  занятий  необходимо  учесть деление

детей  по  состоянию  здоровья  на  различные  медицинские  группы.

Основная  медицинская группа  участвует во всех играх, предусмотренных  для учащихся  данного  возраста.  За  детьми,

отнесенными  к специальной   медицинской  группе  , необходим

контроль как со стороны  медработника  школы,  так и со стороны

воспитателя.  Для  таких  детей могут  быть  введены  ограничения  в

движениях.  Такие  дети  чаще  привлекаются  к  работе  в  качестве  судей, счетчиков  очков и др.

Список использованной  литературы :

1. Кинь В.М. Физкультурно-оздоровительные  мероприятия в

группах  продленного  дня.  – К. : Рад.шк. , 1988. – 158с.

2. Афанасьев С. Что делать с детьми в загородном  лагере. –

Кострома. : ИМЦ «Вариант». ,1993. – 204с.

3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного

дня. – М. : Просвещение, 1983. – 191с.

 

-----------------------------------------

 

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Расширения для Joomla

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 


Авторизація

Пошук

Увага Конкурс!

Інтернет-урок

Подати заявку на конкурс

"Інтернет-урок"

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:


© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.