План
работы методического объединения учителей 1-х, 4-х классов и воспитателей старшей группы ДДУ
по теме: «Проблемы преемственности в работе дошкольных учреждений и школы»
Время работы :1 раз в квартал
З А Д А Ч И
методического объединения на_____ уч.год:
- создать благоприятные условия и психологический микроклимат для развития ребёнка в период перехода из детского дошкольного учрежден;ия в школу;
- обеспечить координацию действий воспитателей, учителей и родителей;
- отработать единый план действий, приоритетные направления деятельности.
Ц Е Л Ь:
Создание системы непрерывного образования. Реализация единой линии общего развития ребенка на этапе дошкольного и младшего школьного возраста.
Пути осуществления преемственности и непрерывности в работе д/у и школы:
-совместная систематическая работа учителей начальных классов и воспитателей д/у по преемственности речевого, физического, социального развития ребёнка;
- овладение учителем начальных классов личностно - ориентированной технологии общения с учениками в учебно-воспитательном процессе;
- обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении и школе;
-формирование творческой личности ребенка.
№ |
Содержание работы |
Форма.ответственные. |
дата |
место |
примечание |
1 |
-Анализ программ ДДУ и начальной школы. Изучение содержания норма-тивных документов: (перечислить) -Анализ успеваемости воспитанни ков ДДУ № ___ , которые обучаются в начальном и среднем звене в ОШ № ___; - методика проведения дидактических игр с учащимися 6-тилетнего возраста; -развитие зрительно-моторной координации детей 5-8 лет |
Лекция
Собеседования
Выступление
|
08 |
ДНЗ |
|
2 |
Преемственность содержания,методов и форм организации,обучения детей в ДДУ и школе : -изучение украинского языка; преемственность в обучении украинскому языку в ДДУ и школе -использование разных типов занятий и уроков, рациональное соотношение фронтальных, групповых и индивидуальных взаимодействий педагогов и детей на уроках и занятиях по математике и обучению грамоте.
- Открытый урок в 1 классе по украинскому языку по теме _____;
- «Развитие пространственного орриентирования и установление пространственных отношений»
-разработка фрагментов занятий и уроков; -применение раздаточных материалов на занятиях и уроках; -индивидуальный раздаточный материал и наглядность.
Результаты взаимопосещения уроков
|
Выступление воспитателей ДДУ
Мастер класс
Из опыта работы
Деловая игра
Собеседование |
11 |
школа |
|
3 |
Формирование понятия здорового образа жизни у детей 6-летнего возраста путем изучения валеологических знаний.
Программно-методическое обес- печение. - взаимопосещение уроков (занятие в ДДУ по темен ______);
- выявление природных способностей детей в играх. Влияние игры на формирование элементов учебной деятельности; -развитие творческих способностей в процессе учебно-воспитательной деятельности детей; - преемственность в работе с одарёнными детьми. |
Обмен опытом
Выступление
Посещение занятия и дальнейшее обсуждение
Из опыита работы учителей ____ и воспитателей _______
Диспут |
01 |
ДНЗ №____
|
|
|
Определение готовности детей к обучению в 1–м классе-Программно-методическое обес- печение подготовки к школе старших дошкольников, не посещающих д/у.
-Модель будущего первоклассника. (Каким должен прийти в школу ребенок?) -Современные методики определения школьной зрелости ребенка. Диагностика педработников для дальнейшего планирования совместной работы д/у и школы. Предложения по планированию на будущий год. |
Семинар-практикум
Практические психологи школы и ДДУ
Деловая игра |
|
школа |
|