9класс
Учитель: Зинченко И.В.
Урок по теме: «Полиэтилен»
Цели: на примере полиэтилена дать понятие о полимерах .
С целью расширения кругозора ознакомить учащихся с
возможностями полимерных материалов.
обосновать применение этих веществ их физическими и
химическими свойствами.
Сформировать умения распознавать полимеры,
Задачи:
Образовательная: проверять и совершенствовать знания учащихся по теме «Полимеры».
Развивающая: сформировать умения самостоятельно обобщать изученные факты, делать выводы; развить навыки самостоятельной работы во время просмотра презентации по теме.
Воспитательная: разъяснить причины многообразия полимеров- их различный качественный и количественный состав. Формировать правильное экологическое воспитание подростков.
Оборудование и реактивы: полиэтилен, NaOH, H2SO4, HNO3 , презентация «Полиэтилен», «Мусорные острова», мультимедийный проектор, экран. видеофильмы
Форма учебного процесса: классный урок
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: урок-презентация
Структура урока:
Ход урока
Урок начинается с объявления темы и цели.
Орг.момент
Актуализация опорных знаний учащихся
Фронтальная беседа
-«устный диктант» (Учитель произносит утверждение, учащиеся если согласны поднимают правую руку , если нет - то рука лежит ровно на парте)
-графический диктант
Презентация (класс поделен на 4 варианта :метан, этилен, ацетилен, этан. Ответы на предложенные высказывания : « да» или « нет» с последующим самоконтролем .)
-отрывок видеофильма о полимерах
Просмотрев видеофрагмент учащимся предлагается самим сформулировать тему урока .После двух-трех предположений учащиеся правильно определяют тему урока.
Изучение нового материала
Презентация. Группа учащихся получили опережающее задание подготовить презентацию по теме «Полиэтилен. Свойства полиэтилена и его значение
Лабораторная работа:
- «Знакомство с образцами изделий из полиэтилена»
- Взять крошку и пленку полиэтилена в руки, рассмотреть их, определить физические свойства полимера. Сделать выводы.
- « Изучение химических свойств полиэтилена»
На столе у учащихся поставлены стаканчики с растворами сульфатной кислоты, натрий гидроксида , спирта, калий перманганата . Предлагается опустить в каждый стакан по полоске полиэтилена. Этот опыт требует времени, поэтому к нему мы вернемся в прошествии некоторого времени.
Учащимся задается проблемный вопрос: « Как бы изменился мир, если бы исчез полиэтилен и полимеры?
После обсуждения. переходим к технологии получения изделий из полиэтилена, ( просмотр видеофильма производство полиэтиленовой пленки). Учащиеся, по ходу просмотра, в тетрадях записывают основные этапы получения полиэтиленовой пленки.
Работа с учебником .Учащиеся записывают в тетрадь новые понятия
«полимер», «мономер», «степень полимеризации»
Задача (устно)
Вычислите М полиэтилена, если n=1000.
Проблемный вопрос «Полиэтилен друг или враг»
Презентация учителя «Мусорные острова» (экологическое воспитание)
Любое химическое производство влияет на окружающую среду. Промышленность полимеров ставит перед экологией многие серьёзные проблемы. Экологическая трагедия состоит в том, что в отличие от природных и искусственных полимеров, для которых существуют ферменты способные их разлагать. Синтетические полимеры не могут самоуничтожаться. Синтетические отходы нельзя сжигать, так как увеличивается загрязнение воздуха очень ядовитыми веществами. Одним из решений проблемы синтез полимеров, которые , «по зубам» некоторым микроорганизмам, существующим на земле. Разработка и внедрение безотходных технологий, совершенствование очистных сооружений и закрытие устаревших производств.
Учащиеся предлагают способы очистки океана и утилизации полимеров и пластмасс
Для закрепления учебного материала учащиеся получают
таблицу №1
«Области применения изделий из полиэтилена» и должны выполнить тест на соответствие «свойство»- «область применения»
Это задание проверяется в классе у 1 учащегося, а у остальных собирается для проверки.
Выступления учащихся « Из истории пластмасс»
Подведение итогов
Фронтальная беседа с классом по вопросам:
Какие вещества называются полимерами?
что такое полимер?
что такое мономер?
что такое макромолекула?
что такое структурное звено?
что такое степень полимеризации?
какие полимеры называются термопластичными?
какие полимеры называются термореактивными?
какая реакция называется реакцией полимеризации?
-инструктаж по домашнему заданию.
Рефлексия:
Знал
|
Узнал нового
|
Считаю самым важным в этой теме
|
|
|
|
Объявление оценок.