Организационная информация |
|
№ урока |
|
Тема урока
|
Образование как составляющая жизненного успеха. |
Класс |
5 |
Дата |
|
Методическая информация |
|
Тип урока
|
Классный час |
Цели урока
|
Образовательная: Объяснить учащимся, что без хорошей учебы в школе очень трудно добиться успехов в жизни. Воспитательная: Воспитывать у учащихся желание хорошо учиться, получать прочные знания, развивать свой талант, способности для того, чтобы быть образованным человеком и приносить пользу другим людям и государству; Развивающая: развивать у учащихся интерес к традициям своей школы, чувство гордости за ее успехи. |
Задачи урока
|
Развивать у учащихся интерес к традициям своей школы. Воспитывать у учащихся желание хорошо учиться, получать прочные знания, развивать свой талант, способности. |
Применяемые на уроке педагогические технологии |
Работа в группах. |
Деятельность учащихся на уроке |
-Речевая;-Слушанье. |
Необходимое оборудование и материалы, демонстрации |
Карточки с названиями разных наук, чистые листы бумаги, фломастеры. |
Структура урока |
|
1.оргмомент 2.проверка домашнего задания 3.актуализация опорных знаний 4. целевая установка 5. мотивация учебной деятельности 6. изучение нового материала 7.закрепление 8.итоги урока 9.рефлексия 10.домашнее задание |
|
Конспект урока |
|
Мотивация учащихся, актуализация знаний |
Работа с загадкой. Дает здоровье - спорт. Вес - сладкий торт. Мед - трудолюбивые пчелы. Знание глубокие - ... (школа).
Творческое задание «Портрет школы». Учитель просит учеников перечислить ассоциации со словом «Школа». Все перечисленное записывается на доске, а затем ученики по группам составляют портрет идеальной школы по плану: • Основная цель школы (чего она должна учить). • Отношения учителей и учащихся. • С чем бы вы сравнили вашу школу? Учитель делает вывод: школа - это не только помещение, в которое каждое утро приходят ученики, это большая страна знаний, страна детства и юности. Школа всегда заботится о своих жителях, раскрывает секреты различных наук, знакомит с новыми предметами, обогащает крепкими знаниями, необходимыми в жизни каждого человека. Слово учителя. Образование - это процесс усвоения знаний. Школа дарит свет знаний. Есть даже поговорка: учение - это свет. Видимо, поэтому все школьное дело (обучение) называется образованием. Украинский народ сложил много пословиц о знании и обучении. Работа с пословицами. Знание человеку, как крылья птице. Мудрым никто не родился, а научился. Учение свет, а неученье - тьма. Получишь образование - увидишь больше мира. Ученый скворец говорит по-всякому. Наука в лес не ведет, а из лесу выводит. |
Ход и содержание урока |
Слово учителя. Обучение - это жизненная необходимость для каждого человека. Только образованный человек, использует свои знания, может достичь определенного успеха в жизни. А ленивый человек ничего не добьется, никто его даже и не заметит. Вопрос к ученикам. А кто из вас знает, когда на Земле появились первые школы и чему в них обучали? Слово учителя. Первые школы появились очень давно в Древней Греции. Древние греки называли их схолий. Это было место, где дети проводили свое свободное время. Слово «схолий» сначала означало задержку, затем - занятия в свободное время, затем этим словом называли чтение, а еще позже - лекцию. Первые школы очень отличались от сегодняшних. Их посещали только мальчики. На нашей славянской земле школа появилась более тысячи лет назад. И сначала она была очень похожа своими порядками на древнюю греческую школу. Учредителями ее были князья Владимир Великий и Ярослав Мудрый. Они интересовались успехами учащихся, посещали школы, бывали на лекциях. Вот что сказал Владимир Великий ученикам: «Учитесь, дети, знайте: кто читает книги, тот приобретает настоящее счастье. Книга - это величайшее сокровище человека. Как не построить корабля без гвоздей, так человек не станет настоящей человеком без чтения книг ». Первые школы, как правило, основывались при церквях и монастырях. А учителями в них были священники и монахи, поскольку в те времена именно они были самыми образованными людьми . Для обучения в этих школах использовали церковные книги, потому что учебников в те времена не было. В школах времен Киевской Руси учили только читать и считать. Если кто-то хотел получить высшее образование, он ехал за границу или занимался самообразованием. И только в XVI веке начали появляться школы, которые основали горожане. А первая высшая школа, Острожская академия, была основана в конце XVI века украинским князем Константином Острожским. В XVII веке в Украине была открыта знаменитая Киево - Могилянская академия. В этой академии в разные годы учились известные украинские гетманы, ученый Михаил Ломоносов, Украинский философ Григорий Сковорода. Украинские гетманы заботились об образовании нашего народа. Так, например, Данила Апостол и Кирилла Разумовский открыли начальные школы для казацких сыновей почти в каждом большом селе. Сегодня в нашей стране среднее образование доступно для всех детей. Обучение в общеобразовательной школе обязательно - это предусмотрено Конституцией – основным Законом нашей страны. В статье 53 Конституции Украины записано, что каждый имеет право на образование. Полное общее среднее образование является обязательным. Государство обеспечивает доступность и бесплатность среднего образования.
Вопрос к ученикам. Иногда говорят: «Знание - это оружие». Почему знания сравнивают с оружием? Слово учителя. Тот, кто получит прочные знания, всегда сможет преодолеть все препятствия, у него будут сила, мудрость и разум. Просвещенный человек сможет сделать оружием свое слово, убедить каждого в споре, доказать свою правоту и тем самым победить. Школа - это большая страна, где не только получают знания, но и учатся побеждать, творить, раскрывать свои таланты и способности. Творческое задание «Наша школа». Ученики делятся на группы по пять человек и рисуют слово «Школа». Каждый ученик из группы рисует только одну букву, но так, чтобы эта буква отражала его отношение к школе. По рисункам друг друга ученики рассказывают, кто и как относится к школе. Творческое задание «Науки - людям». Учитель делит учащихся на группы, раздает каждой карточки с названиями различных наук: математика, физика, химия, история и т.д. Каждая группа должна написать как можно больше пунктов о том, как служит людям та или иная наука. Работа с пословицами и поговорками. Наука для человека - как солнце для жизни. Научился - того за плечами не носить. Не говори «не умею», а говори - «научусь». Птичка красна своими перьями, а человек – своими знаниями. От науки крепнут руки. И сила перед разумом никнет. Если за день ничего не выучил, то весь день потерял. Знание - дерево, а дело - плоды. Заключительное слово учителя. Школа учит, дает глубокие знания. Но, чтобы их получить, надо быть любознательным, настойчивым и трудолюбивыми, т.е. приложить максимум усилий, чтобы получить знания и усвоить их. Ко всем знаниям, которые вы получите, еще надо добавить любовь и доброту, чтобы ум и знания приносили и вам, и всем людям, окружающим вас счастье и радость. |
Проверка и оценивание учебных достижений |
|
Домашнее задание |
|
Дополнительная необходимая информация |
|
В помощь учителю |
|
Использованные источники и литература (если имеются) |
Година спілкування. (Класний керівник). 5 клас. РАНОК-НТ 2007р. . |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим |
|
Межпредметные связи |
|
Другое
|
|