Учительський Журнал он-лайн

 
Школа

Інтегрований урок з основ здоров'я для 2-го класу з російською мовою навчання

e-mail Друк PDF

Лук'янчікова Марина Михайлівна,  вчитель початкових класів  Харківської загальноосвітньої школи І-ІІІступенів №37

Даний урок призначений для індивідуальної, колективної  та самостійної роботи з учнями 2 класу початкової школи з російською мовою навчання.

Тема урока. Безопасность и опасность. Опасные ситуации.

Цели урока. Создание условий для формирования у детей младшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

-обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-развивать мыслительную активность,  любознательность.

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

-вызывать радость открытий, полученных из практической работы;
-воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование. Плакаты, картинки, раздаточный материал, индивидуальные карточки.

Тип урока. Комбинированный

Ход урока

1. Организация класса.

1.1 Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
- Доброе утро всегда хорошо начинать добрым словом, вот и начнем его сегодня классным, теплым, нашим словом - Здравствуйте.  Ребята, пусть будут здоровыми все ваши близкие и пожелаем здоровья нашим гостям. (Повернулись, кивнули)

Поздороваться успели, приготовиться успели, дружно все за парту сели, на доску все посмотрели.

2. Актуализация опорных знаний. Беседа.

На доске знак вопроса, на другой дом.

( Показывая на вопрос)

- Загадочное место, скрывает загадочное слово, без которого мы не сможем начать наш урок. Слушайте, думайте,  отгадывайте.

Он на вид совсем обычный:
Он высокий, он кирпичный,
Много окон и дверей,
Много в нем живет людей,
В нем аптека, гастроном,
Догадались? Это …  (дом).

- Вы правильно отгадали загадку. (В этот момент открывается доска и появляется дом).

Каждый знает, что лучше всего человеку дома.

Дом - это то место, где должно быть комфортно и безопасно.

- А кто в вашем доме помогает маме? Поднимите руку. Молодцы.

Я знаю что у ваших мам, еще есть и другие помощники, полезные, добрые, неутомимые. Эти помощники созданы руками человека. Это бытовые приборы.

- А какие бытовые приборы помогают нам?

Мы тоже попробуем обустроить наш дом. Для этого давайте отправимся за бытовой техникой в магазин  Электроники.

Нам потребуется помощь продавца-консультанта. Но купить технику мы сможем только отгадав загадки. (Ребенок читает загадки, картинки отгадок вешает на доску).

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

Имя у него……….

(Утюг)

 

Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри.

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

 

Это прачка - автомат.

Нам стирает все подряд. (Стиральная машинка)

 

Пыль увижу - заворчу,

Заверчу и проглочу. (Пылесос).

- Посмотрите на картинки, что у них общего? (Они работают от электричества).

- Ну какие вы молодцы,  какие полезные покупки вы сделали. Без этих электроприборов сложно представить наш дом. Эти приборы делают его комфортным и удобным.

- Давайте посмотрим, как работает один, из этих электроприборов - пылесос. Пожалуйста, встаньте.

- Без этих электроприборов нельзя представить наш дом.

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами, будем  знакомиться с тем, как сделать проживание в доме безопасным. Научимся правильно использовать электроприборы, быть осторожными и внимательными при обращении с разными предметами обихода.

4.  Первичное восприятие и осознание нового материала.

4.1 Рассказ учителя.

Ой, посмотрите, сколько замечательных новых помощников, вы купили для своей мамы, для своего дома.  Теперь вы уже поняли что мы не представляем  нашу жизнь без бытовой техники. Что б эти приборы были для нас полезны и безопасны, мы должны научится правильно пользоваться ими.

-Эти приборы наши друзья и помощники. С ними тоже могут случиться всякие неприятности. Но мы им можем помочь. Но для этого нужно знать, как они устроены. Давайте заглянем к ним во внутрь...

- Давайте посмотрим на чайник.

- Кто назовет составляющие части электроприбора?

Дети называют названия, поднимая руку говорят, где находятся эти составляющие части?

-Многие из вас уже пользовались этим электрическим прибором. Давайте с вами вспомним, как правильно обращаться с чайником?

4.2 Практическая работа.

Показывает учитель.

Дети  (2-3 человека) подходят к чайнику и розетке. После примера учителя пробуют правильно включить чайник.

1. Вставить в розетку.

2 Нажать кнопку.

3. Чтобы выключить чайник, нужно взять вилку и вынуть из розетки (не за провод).

Я буду теперь за вас спокойна, что с вами ничего не случится, так как вы знаете как включать этот электроприбор.

4.3 Игра "Может - не может".

Палец в верх - может, вниз - не может.

- Можно ли пользоваться  исправными электроприборами?

- Можно ли играть с включенными в сеть электроприборами? ОПАСНО!

- Чтобы выключить чайник, нужно взяться за вилку.

- Трогать руками испорченные провода. ОПАСНО!

- Выключать электроприборы, когда уходишь из дома.

- Включать все электроприборы одновременно. ОПАСНО!

- Можно ли мокрыми руками вставлять вилку в розетку?

Молодцы дети, теперь вы знаете как пользоваться электроприборами.

4.3 Практическая работа.

- А что случится, если мы нарушим эти правила?

- Если случилась беда, начался пожар, куда нужно звонить?

- Давайте вспомним, какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарную службу? 101!

- Кто будет звонить по телефону?

- Что нужно сказать, набрав номер 101?

- Вот видите, ребята, вы правильно позвонили, к нам приехал пожарный

В наших домах много предметов, которые легко загораются: бумага, ткань, дерево. Иногда достаточно одной искры, чтобы вспыхнул пожар. Он может уничтожить все имущество, при пожаре могут пострадать даже люди.

- А знаете ли вы, что если взрослых нет дома вы поможете позвонить по номеру 112, для службы спасения

Я вам рекомендую открыть страницу 79 учебника, и сказать, какие предметы могут стать причиной пожара.  Я послушаю ваши ответы.

Ребята, давайте скажем спасибо пожарному. Технику мы приобрели, но нам нужны помощники, которые помогут в доме поддерживать чистоту.  Мы отправляемся в магазин "Хозяюшка".

4.5 Сценка "В магазине".

Сегодня в магазине акция! Распродажа  средств, которые помогают делать дом чище - это предметы бытовой химии. (Ребенок)

- Для чего нужен шампунь?

- Когда применяют порошок?

Я вам расскажу еще об одних помощниках, которые помогают чистить посуду - это чистящие вещества. Они полезные в хозяйстве, но иногда они требуют внимательного обращения, так как ими можно отравиться. Поэтому детям запрещено использовать эти вещества.

Я вам советую помнить, если попали эти вещества на кожу, немедленно промой водой и скажи об этом взрослым. Все эти предметы бытовой химии нам помогают сделать дом не только комфортным и безопасным, но и чистым.

4.6 Физкультминутка.

4.7. Выступление Доктора.

-  К опасным веществам относятся лекарства. Они могут быть нашими помощниками в различных болезнях, но и врагами. Что нужно делать, чтобы лекарства приносили только пользу, расскажет нам медсестра Дарья Алексеевна.

- Выступление ученицы с рассказом о медикаментах.

5. Закрепление новых знаний.

5.1 Работа по учебнику стр. 77

- Прочитайте текст, используя метод "Фен" (шепотом).

- Выборочное чтение:

- Благодаря чему работают домашние помощники?

- Как пользоваться электроприборами?

- Учитель вешает правила под картинками, на доску.

5.2 Работа в парах.

Пожарный, врач, бытовая химия.

Собрать пазл.

- Что у вас получилось? - И у меня такая же.

- Не пользуйтесь неисправными электроприборами! (На пазле правило - картинка)

- Будь осторожен с бытовой химией!

- Помни! Предметы легко загораются!

6. Итог урока

- Какие электроприборы помогли сделать наш дом уютным и комфортным?

- Если один из этих приборов оказался неисправным и случился пожар - назовите номер телефона пожарной службы.

- Что нужно делать, если чистящее вещество попало на кожу?

- Где необходимо хранить лекарство?

7. Словесная рефлексия.

- Ребята, вы меня сегодня очень порадовали, я вас всех сегодня хвалю. А кого вы готовы похвалить?

- Кто хорошо отвечал?

- Кто был послушным и внимательным?

- Кто может себя похвалить?

- А сейчас мы посмотрим, кому из вас понравился урок. Кому понравился - зеленый, а кому не понравился - красный. (Учитель вешает примеры ответов с мордашками).

 

Останнє оновлення на Вівторок, 28 квітня 2015, 19:14
 

Енергозбереження: вимога часу та природи( урок-змагання )

e-mail Друк PDF

Поглибити знання учнів з енергетики, формування потреби у дбайливому, господарському використані енергії.

 

"Seasons and Weather" урок з англійської мови 3 клас (за підручником О. Д. Карп'юк)

e-mail Друк PDF

Тетяна Віталіївна Єгорова Урок з англійської мови 3 клас (за підручником О. Д. Карп'юк) на тему "Seasons and Weather"

 

Система работы школы над научно-методической темой

e-mail Друк PDF

В статье представлен опыт работы педагогического коллектива над научно-методической темой "Развитие способностей и интереса учащихся к обучению путём внедрения педагогических инноваций в практику".

Чижиковская Татьяна Валентиновна

 

Година спілкування "Вогонь - друг! Вогонь - ворог!"

e-mail Друк PDF

Мета. продовжити формувати уявлення про причини виникнення пожежі в побуті та її наслідки; вчити учнів правильно діяти у випадку виникнення пожежі в сусідів чи на інших об’єктах; розвивати навички самозахисту; виховувати розсудливість, почуття відповідальності за свої вчинки. Повторити правила техніки безпеки при користуванні сірниками та електроприладами.

Вкладення:
Скачать этот файл (класна година вогонь.docx)година спілкування[ ]634 Kb
 


Сторінка 10 з 1983

Пошук

Лічильники

Проверка сайта

Новий сайт

Шановні користувачі та гості сайту .

Ми підготували для вас новий, яскравий і зручний сайт на якому ви зможете не тільки розповідати про свої розробки уроків і замовити сертифікати, але і з користю провести час зі своїми друзями та колегами в соціальній мережі , пограти в цікаві ігри та інш. Ми щойно запустили цей проект, встигніть пройти реєстрацію в числі перших і Ви зможете отримати унікальне і красиве посилання на свій профіль.

http://teacherjournal.in.ua/

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail: ua.teacherjournal@gmail.com


© 2012 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2016 Учительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.