Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
Булмак Елена Николаевна
Аннотация к уроку
Урок проводится в 3 классе.
Предмет «Я и Украина» (природоведение) 3 класс.
№ урока 13. Соответствует календарному планированию.
Тема урока. ПОЧВА. СОСТАВ ПОЧВЫ.
Цель урока:
Образовательная:
формировать понятие «почва», дать представление о перегное, установить
состав почвы, выделить основное свойство почвы - плодородие;
Развивающая:
развивать познавательный интерес, навыки работы с текстом учебника,
внимание, наблюдательность, умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы, выявлять причинно- следственные связи;
Воспитательная:
воспитывать любознательность, бережное отношение к почве,
организованность.
Для выполнения поставленных целей, следовало решить такие задачи:
· формировать знания на уровне:
- понятий (почва, состав почвы),
- представлений (опыты в классе с натуральным объектом – почвой),
· формировать умения (работы с учебником, ставить элементарные опыты);
· формировать навыки наблюдений;
· развивать:
- ассоциативно-образное и логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), работать в коллективе, монологическую речь, память, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, самостоятельность;
· осуществлять:
· экологическое воспитание (охрана почв),
· эстетическое воспитание (настроение, цветы, оформление класса к уроку),
Тип урока: комбинированный урок.
Для урока было подготовлено следующее оборудование:
экран, проектор, презентация, образцы полезных ископаемых, корзинки идей, конверты с вариантами предположений «Что такое почва», тесты; телеграмма, макет земли с цветами; стакан с водой, почва, салфетка, стёкла, пробирки- оборудование «научной лаборатории» для опытов, конверты с вариантами предположений «Что такое почва», табличка "лаборатория", белый халат, таблички с названием полезных ископаемых,
Структура урока соответствует данному типу урока.
1 этап - Организационный момент. Я проверила настроение детей, сообщила, чем будем заниматься на уроке.
2 этап - Проверка домашнего задания. На этом этапе я использовала индивидуальный опрос и природоведческий диктант с самопроверкой.
3 этап - Мотивация учебной деятельности. Очень важно в начале урока создать ситуацию успеха. Поэтому, детям предлагают стать сотрудниками научной лаборатории. Продуманная система вопросов позволяет учащимся в форме ролевой игры заняться исследованием объекта. Прежде чем приступить к исследованию , дети прослушали рассказ Пришвина М. "Чудесная кладовая" и в результате прослушивания определили тему исследования.
4 этап - Изучение нового материала. В начале я использовала прием Корзина идей, который позволил выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Затем я провела работу с учебником (Прием ИНСЕРТ или чтение с пометками) Таким образом дети выяснили, что такое почва. Приёмы Корзина идей и Инсерт из технологии развития критического мышления - оценочное, рефлексивное, развивающееся мышление путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Для выяснения состава почвы дети в сотрудничестве с мной выполнили практическую работу. Ученики были нацелены на качественное проведение опытов, быть внимательными и аккуратными (правила работы в лаборатории). Затем поработали над проблемным вопросом. Постановка проблемного вопроса и решение его самостоятельно дает возможность ученикам опираться на жизненный опыт и на изученный ранее материал. Таким образом, учащиеся узнают понятия ПОЧВА, ПЕРЕГНОЙ, ПЛОДОРОДИЕ, выясняют, как его надо охранять.
5 этап - Обобщение и закрепление знаний . Для сильных учащихся использовала тестовую работу, для остальных-игра «Веришь-не веришь»
6 этап - Итог урока. В конце урока был подведен итог и рефлексия. Рефлексивный экран-«Микрофон». Этот приём я использовала с целью развития умения чётко сформировать ответ и высказать его. Выставление оценок с комментированием.
7 этап - Домашнее задание дифференцированное. Объём домашнего задания соответствует уч. программе и возрастным особенностям учеников.
С целью сохранения здоровья детей использованы: ароматерапия, дыхательная гимнастика, физкультминутка с упражнениями под быструю музыку, двигательная активность в соревнованиях по рядам. Смена видов деятельности также способствует здоровьесбережению. Также я слежу за осанкой детей и, после консультации с медработником, использую позу ученика-руки за спиной.
Межпредметные связи - математика,история, чтение.