Вчительський Журнал он-лайн

 

разработка урока "Основы здоровья" 4 класс "Дорожные знаки"

Друк

 

Урок «Основы здоровья», 4 класс

Учитель Мыланко Елена Анатольевна

 

 

Тема Дорожные знаки

Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках;

учить «читать» дорожные знаки;

воспитывать культуру поведения на дорогах.

Оборудование: раздаточный материал с дорожными знаками;

светофор; мультимедийная доска.

Ход урока

І. Организация класса

-Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте их своими улыбками.

(слайд №1)

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И отлично отвечать.

ІІ. Проверка домашнего задания

1) Проведение тестирования

Тест

1.При движении вдоль дороги нужно держаться:

а) правой стороны;

б) середины дороги.

2.Вы подошли к нерегулируемому перехрестку. Ваши действия:

а) посмотреть налево, направо;

б) посмотреть вверх, вниз.

3.На регулируемом перекрестке стоит регулировщик. Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика «обе руки в стороны»?

а) можно идти;

б) стой.

4.Что делать. Если вы дошли до середины дороги. А движение машин возобновилось?

а) быстро бежать;

б) остановиться на линии, разделяющей транспортне потоки в противоположных направлениях.

5.Где можно переходить дорогу вне населеного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перехрестка?

а) на повороте дороги;

б) в местах, гле дорога хорошо просматривается в обе стороны.

6.Что такое перехресток?

а) место пересечения дорог и улиц;

б) место, где можно медленно переходить дорогу.

2). Взаимопроверка.

(Учитель называет правильный ответ, ученики проверяют работу товарища, за каждый правильный ответ ставят два балла)

3). Подведение итогов проверки домашнего задания.

ІІІ. Сообщение темы и целей урока

- Мы продолжаем знакомиться с правилами дорожного движения.

И большим, и маленьким-

Всем без исключения,

Нужно знать и соблюдать

Правила движения.

Сейчас я познайомлю вас

Со знаками дорожными,

Их просто обязательно

Знать каждому положено.

- На уроке вы должны быть очень внимательными , чтобы (слайд №2) знать: на какие группы делятся все дорожные знаки и уметь; «читать» дорожные знаки.

ІV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1). Рассказ учителя

- Когда по улицам начали ездить трамваи, автомобили, автобусы, появилась необходимость в создании своеобразного дорожного «языка». На дорожном «языке» сейчас «говорят» улицы всех стран мира.

Когда ребенок учится читать, ему показывают буквы. Из букв он составляет слова, из слов - предложения. В дорожной азбуке тоже есть свои буквы - это знаки. Но их не нужно складывать в слова. Каждый знак означает один дорожный сигнал. Сигналы бывают разными. Одни предупреждают водителя или пешехода об опасности, другие - запрещают движение. Есть знаки, которые помогут вам узнать, например, где расположены места оказания необходимой помощи, места, где можно поесть.

- Так на какие же группы можно разделить все дорожные знаки?

(слайды №3-№8)

1 группа: Запрещающие знаки

Запрещающие знаки

«Нельзя» вам скажут ясно.

Вы их легко узнаете,

В кружочке они красном.

- Чем интересны запрещающие знаки? ( В красном кружочке)

2 группа: Предупреждающие знаки

(слайды № 9- 14)

Предупреждающие знаки,

Конечно, всем нужны.

В красном треугольнике

Находятся они!

- Чем интересны предупреждающие знаки? ( В красном треугольнике)

3 группа; Предписывающие знаки

( слайды № 15- 18)

Голубые круги с белыми символами внутри.

4 группа: Знаки сервиса

( слайды № 19 – 21)

- Белые прямоугольники с черными символами на фоне голубых прямоугольников.

5 группа: Информационно- указательные знаки

( слайды № 22- 24)

- Эти знаки расположены на голубых, зеленых, желтых, белых прямоугольниках и квадратах с символами и надписями.

2). Физкультминутка «Светофор».

3). Работа в парах по материалу учебника.

- Так на какие группы делятся все дорожные знаки?

- Что же обозначает каждый знак?

- Прочитайте статью «Дорожные знаки» и подготовьте сообщения о том, что сообщают, подсказывают, разрешают, запрещают дорожные знаки, расположенные на доске.

( слайд № 25)

1 парта – предупреждающие;

2 парта – запрещающие;

3 парта – предписывающие;

4 парта - информационно- указательные и знаки сервиса.

V. Закрепление и осмысление знаний

1). Игра «Исключи лишний знак»

-Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите.

(Называют группу знаков, и из каждой группы лишний знак).

2). Физкультминутка

( Музыкальная «Идем дорогой трудной»)

3). Игра «Рассели знаки» - групповая работа

- Я получила письмо от жителей страны Дорожных знаков. Они попали в беду: был сильный ветер, и все дорожные знаки унесло ветром. Но ведь без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

- Расставьте дорожные знаки на места и объясните их расположение.

4).Игра «Что хотите – говорите»

- А сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я задаю вопрос, а вы отвечайте «да» или «нет».

- Что хотите- говорите, в море сладкая вода?

- Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

- Что хотите- говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

- Что хотите- говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?

- Что хотите- говорите, на круглых знаках красный цвет означает «Здесь запрет»?

5). Работа по учебнику (с.124)

- Представьте себя автоинспектором. Какие правила дорожного движения нарушают дети?

6). Работа по тестам (с.14,тетрадь).

7). «Изобрази дорожный знак».

- Нарисуйте дорожный знак, который вы считаете самым важным.

Вывод: Вы изобразили разные знаки. Значит- все оны очень важны.

VІ. Итог урока

- На какие группы делятся все дорожные знаки?

- О чем они рассказывают?

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнивать с букварем.

Вот она, азбука,- на мостовой

Знаки развешены над головой.

Азбуку улиц, проспектов, дорог.-

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила-

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(слайд № 26)

Как таблицу умноженья, как урок

Помни правила движенья назубок!

VІІ. Домашнее задание

С.109-114, нарисовать дорожные знаки.

 

Останнє оновлення на Понеділок, 11 березня 2013, 01:31  

-----------------------------------------

 

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Расширения для Joomla

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 


Авторизація

Пошук

Увага Конкурс!

Інтернет-урок

Подати заявку на конкурс

"Інтернет-урок"

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:


© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.