Вчительський Журнал он-лайн

 

Методический совет "Имидж современного педагога"

Друк

Выступление на методсовете.

Имидж современного педагога.

Имидж педагога – это жизненно эффективный образ, который существует  во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной жизни человека. Позитивный имидж способствует творческим успехам, счастью и здоровью. В имидже проявляются характерные черты личности человека. Этот образ составляется в соответствии с представлениями педагога об идеальной манере профессиональной деятельности, общения, внешнего вида.

Под имиджем понимают систему, состоящую из двух компонентов:

1)внешнего вида;

2)внутреннего содержания.

Внешний вид определяется индивидуальным стиле педагога, практическим применением знаний о деловом стиле одежды, использованием науки о цвете. Если внешность привлекательна, то можно привлечь аудиторию еще до тех пор, как произнесешь первое слово. Учитель с творческим подходом к своей профессиональной деятельности учитывает все нюансы своего образа: уверенную походку, выразительные жесты, умело подобранную одежду, что неизменно работает на авторитет  учителя.

Внутреннее содержание предполагает знание основ ораторского искусства, рационального поведения в конфликтных ситуациях, умение использовать юмор.

Учителя с высоким имиджем и соответствующим уровнем педагогической культуры характеризуют такие позиции:

- любовь к детям, защита их прав и интересов, забота об их здоровье, проявление уважения к каждому;

- авторитет среди детей и родителей;

- способствует развитию личности ребенка, ее активности;

- знает психологию ученика, умеет анализировать причины неадекватного поведения ученика,  способен принимать решения, прогнозировать последствия;

- интересуется достижениями психолого-педагогической науки, владеет глубокими и разносторонними знаниями по предмету ,вызывает у учеников интерес к предмету, умет разрабатывать оригинальные технологии обучения;

 

- способен увидеть свою работу в целом, сделать ее предметом практического преобразования;

- рассматривает трудности, как стимул для дальнейшего развития;

- творчески подходит к процессу обучения и воспитания, постоянно совершенствует свою деятельность, постоянно экспериментирует, оказывает методическую помощь коллегам;

- имеет авторские методические разработки;

- проявляет высокую культуру поведения, занимается профессиональным самообразованием и самовоспитанием.

Для формирования педагогического имиджа можно выделить следующие этапы:

1-й этап – создание образа на основе наблюдений, литературных источников, взглядов и суждений других людей. Этот образ проигрывается в сознании учителя, анализируются все его позитивные и негативные моменты.

2-й этап – построение ролевого образа и последовательное овладение им на основе закономерностей и рекомендаций театральной педагогики, практическое «вживание» учителя в представляемый образ.

3-й этап – претворение вымышленного образа в профессиональную деятельность учителя.

Становление имиджа невозможно без самоанализа, как принципа мышления человека, направленного на умение посмотреть на свою работу с позиции другого человека. Педагогический самоанализ определяет отношение учителя к себе как к субъекту профессиональной деятельности.

Самоанализ связан с высоким уровнем творчества, мастерства, компетентности в профессиональной деятельности. Значение самоанализа выражается в том, что он способствует поиску новых форм и методов работы, необходимых для формирования исследовательского подхода учителя к собственной профессиональной деятельности.

 

Подготовила Еремия Л.В.

УВК «Школа-гимназия» № 3, п. Нижнегорский, 2009 г.

 

Вкладення:
Скачать этот файл (Имидж современного педагога.ppt)Имидж современного педагога.ppt [ ] 297 Kb
Скачать этот файл (ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.pptx)ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.pptx [ ] 364 Kb
Останнє оновлення на Субота, 16 жовтня 2010, 07:48  

-----------------------------------------

 

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Расширения для Joomla

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 


Авторизація

Пошук

Увага Конкурс!

Інтернет-урок

Подати заявку на конкурс

"Інтернет-урок"

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:


© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.