Учительський Журнал он-лайн

 

Урок Російської мови 1клас "Сказка "Кот Петух и Лиса""

e-mail Друк PDF

Тема. Сказка  «Кот, петух и лиса».

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой

«Кот, петух и лиса»; развивать актерские способности и обогащать словарный запас учащихся; воспитывать интерес к чтению книг на русском языке.

Оборудование: маски или костюми для инсценировки сказки, карточки с животными, компьютер, мультимедийная доска, магнитофон, выставка книг «Сказки»

 

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА слайд №1

Скорей проверь себя, дружок.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, карандаши,  тетрадка?
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.

Поприветствуйте гостей.   И садитесь поскорей!

ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.  А куда? -  вы узнаете разгадав ребус.                                                        слайд №2-9

1. Дидактическая игра «Какое слово спряталось»

— По первым звукам  предметов на риснуках составить слово… «сказка»

(1.Солнце 2.Корова 3.Аптечка  4.Заец 5.Коза  6.Ананас)

- Какое слово спряталось? (Сказка)                                     слайд №10

- И так, мы отправляемся в Сказку. Чтобы туда попасть,  нужно вспомнить знакомые вам сказки.

2.Дидактическа игра «Угадай сказку» (риснуки) слайд № 11

- Давайте посмотрим как вы помните сказки которые мы уже читали на уроках:

- Теремок             - «Теремок» слайд № 12

- Листочки Репки   - «Репка»                                 слайд № 13

- Колобок   - «Колобок» слайд № 14

-Золотой ключик    - «Буратино»                        слайд № 15

- Тарелка и кувшин   - «Лиса и журавль»              слайд № 16

- Аптечка и шприц   - «Доктор Айболит» слайд № 17

- Золотое яичко   - «Курочка Ряба»                      слайд № 18

- Мышонок с карандашом   -«Мышонок и карандаш» слайд № 19

 

- Молодцы! С заданием вы справились. слайд № 20

Выставка книг

-         А вот ещё сказки , которые мы читаем. Красочные и очень интересные книги.

 

3. Беседа о сказках

- Наше путешествие будет по одной из русских народных сказок.

- Как вы думаете, почему сказки называются - народными?

- А если сказку написал автор,  то  как она называется?

- Сегодня мы познакомимся со сказкой и отправимся в сказочный театр, где сами станем героями представления и зрителями.

- Скажите, кто из вас был в театре?

- Вы заметили, что в одних театрах героев сказок играют люди, а в других – куклы? (рисунки) слайд № 21

- Сегодня на уроке мы будем настоящими актёрами и настоящими зрителями.

Актёры будут играть роли, а зрители им аплодировать.

 

ІII. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вступительное слово учителя.

- Мы познакомимся со сказкой, герои которой — животные.

- А что это за животные и как называется сказка, вы узнаете, если отгадаете загадки.                                                                                   слайд № 22

2. Отгадывание загадок.

Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах,

На часы не глядит,

А время знает.

(Петух.) рисунок слайд № 23

 

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала,

С собою унесла.

(Лиса.) рисунок слайд № 24

Серенький, усатенький

С печки скок!

Спинку выгибает,

Хвостик поднимает,

Песенки поет.

(Кот.) рисунок слайд № 25

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

-  Мы познакомимся с русской народной сказкой ≪Кот, петух и лиса≫

слайд № 26

и попробуем ее инсценировать — разыграть в ролях.

V. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. 1. Знакомство с новыми словами и отработка их произношения.

а) Дидактическая игра «Переводчик»                       слайд № 27

(Учитель называет животных на украинском языке, дети переводят на русский)

(риснуки Кіт, вовк, гіпопотам (бегемот), кінь, лисиця, півень, лелека.)

 

— Среди  рисунков,  каких животных нет в нашей  сказке?

  1. 2. Словарная работа слайд № 28 - 29

— В тексте сказки есть слова  значение которых вы можете не знать.

Например:

ü Жёрдочка – Перекладина для сидения птицы  (рисунок)

ü Кафтан – Старинная мужская  верхняя одежда  (рисунок)

ü Гусли – Старинный русский музыкальный струнный инструмент   (рисунок)

ü Короб-коробок -  плетёная корзина, которую носят за спиной  (рисунок)

 

  1. 3. Выразительное чтение сказки учителем.

Кот, петух и лиса слайд №30 - 47

Русская народная сказка

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт. 
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не услышал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
- Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

  1. 4. Беседа по содержанию сказки.

--- Понравилась вам  сказка?

О ком эта сказка? (О петухе, коте и лисе.)

--- Когда вы волновались, переживали?

--- Кто в этой сказке оказался обманутым Лисой?

— Какой петух? (Глупый, непослушный.) Доверчивый, наивный

--- Что могло бы случиться с петушком, если бы ему не помог кот?

— Какой кот? (Смелый, находчивый, настоящий друг.) серьёзный

— Что можно сказать о лисе? (Она хитрая, коварная.) обманщица

— Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

Работа с учебником

-- Откройте учебники ст.54-55

— Внимательно рассмотрите  верхние рисунки на с. 54—55 учебника.

--  Какие события сказки на них изображены?

 

— Внимательно рассмотрите  нижний рисунок  на с. 54.

--  В таком ли порядке появляются в сказке эти герои?

— Кому из героев сказки вы сочувствуете? Почему?

— Каким словам  соответствует слоговая схема?

 

 

(            петух,  лиса.)

 

4. Физкультминутка. слайд № 48

5.Разыгрывание диалогов.

а) Подготовительная работа.

— Какие слова в сказке принадлежат лисе? петуху? коту?

— Чем заканчивается сказка?

--  Всех действующих лиц мы вспомнили?

--  А кто рассказывает сказки?  (сказочник)

--  Теперь, ребята, мы распределим роли.

--  И зрители тоже участники представления, не забывайте хлопать.

(Учитель распределяет роли: одевает маски персонажам, а сказочнику – шляпу и шарф) слайд № 49

б) Инсценировка сказки.

Автор: -- На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

Кот: — Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

Автор:- Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Лиса:- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Автор:- Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
Лиса: — Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.

Автор:- Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

Петух: — Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Автор:- Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой.

(Зрители аплодируют) слайд № 50

6. Беседа

-   А человек может быть таким как лиса?

Как петушок?

Как котик?

-   Кого из героев сказки вы взяли бы в друзья?

Почему?

-   А с кем бы не стали дружить?

Почему?

7. Работа в тетрадях.  ст.   24

----Закрыли учебники.  Открыли тетради на ст.24

- Выберите и зарисуйте строчку с героями,  о которых мы слушали сказку.

Хитрую лису,  непослушного  петуха  и  смелого кота.

-- Какую строчку мы будем зарисовывать? (первую)

V. ИТОГ УРОКА

Беседа.                                                                                         слайд №  51

- Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам -  урок.

- А какой урок преподнесла нам эта сказка, чему научила?

- В народе говорят: «ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ».

Вот и вы цените дружбу, помогайте друг другу – и тогда любая беда не беда.

 

 

 

 

 

 

Пошук

Лічильники

Проверка сайта

Новий сайт

Шановні користувачі та гості сайту .

Ми підготували для вас новий, яскравий і зручний сайт на якому ви зможете не тільки розповідати про свої розробки уроків і замовити сертифікати, але і з користю провести час зі своїми друзями та колегами в соціальній мережі , пограти в цікаві ігри та інш. Ми щойно запустили цей проект, встигніть пройти реєстрацію в числі перших і Ви зможете отримати унікальне і красиве посилання на свій профіль.

http://teacherjournal.in.ua/

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail: ua.teacherjournal@gmail.com


© 2012 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2016 Учительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.